МЕЛЬЧАЮЩИЙ ЛЮКС: Saab 9-1
У всех у нас автомобили категории Luxury автоматически ассоциируются с неохватными седанами и грандиозными внедорожниками. Однако реалии современных мегаполисов (и российских в том числе) все больше заставляют даже обеспеченных автомобилистов выбирать миниатюрный автомобиль. Поэтому—то в сегмент компактных городских моделей устремились престижные марки. И именно в этой категории Ultracompact Premium сокрыты неиспользованные ресурсы Saab – ему сей сегмент подходит, как ни одной другой марке! В этой нише «элитных малышей» не нужно гнаться за валом продаж, поскольку маржа производителя получается предостаточной даже при сдержанных масштабах сбыта. Ведь клиенты готовы переплачивать за статус марки и главное – за оригинальность машин, за их трендовые «фишки» и спортивные ходовые качества. И вновь, как и с внедорожником, путь от очевидной идеи до ее воплощения на конвейере занял у Saab очень много времени.
Ведь дебют шведской марки в классе элитарных миниавтомобилей планировался с начала этого века. Разумеется, винить нужно нерешительность Детройта, чьи стратеги годами не могли принять четкого решения – закрывать ли Saab, как бренд, или наоборот – развивать его! Все животрепещуще актуальные проекты висели в воздухе…Однако теперь все ОК. Самый маленький серийный Saab, модель 9—1, поступит к дилерам уже этой осенью. Как и требовали сааберы в течение многих лет, «малыш» все—таки воплотит в себя основные дизайнерские идеи, которым рукоплескала общественность еще в 2001 г. на концепт—каре Saab 9X. Слава небесам, 9—1 станет настоящим эпатажным пароксизмом знаменитой шведской чудаковатости, которую во всем мире называют Saab’s quirkiness! Модель возвращается к излюбленному приему исторических Saab – оригинальной схеме кузова с вытянутой назад «долговязой» кормой. Серийный 9—1 можно запросто отнести к редкой категории кузовов, которые прозваны Shooting Brake. Такие машины мило сочетают в одном корпусе черты приземистого двухдверного купе и трехдверного грузопассажирского универсала! Как раз в таком духе был сделаны, например, культовые Volvo прошлого – купе Р1800 и хэтчбэк 480. И сегодня главный конкурент грядущего 9—1 – это Volvo C30, чей кузов также очень близок к типажу Shooting brake. Saab ведь в прошлом тоже активно увлекался совмещением черт купе и хэтчбэка с необъемным багажником. Шведов к замашкам на Shooting brake подвигала их знаменитая рациональность. Ведь чем выше и габаритнее у машины задок, тем просторнее получается багажное отделени! Игры машинки – играть онлайн бесплатно! / playshake. ruФлеш игры онлайн: игры про машинки. На сайте представлен сборник игр, где будет много скорости, железа, классных авто, трасс и крутых дорог! Нынешний ведущий дизайнер GM, Энтони Ло, вовсе не автор оригинальной концепции 9—1, но все равно не скрывает своего удовольствия от того, каким будет автомобиль. «Можно сказать, что кузов машины рисовался от конца к началу – все акценты здесь сделаны именно на тыльной части корпуса. Причем эта гибридная компоновка, сочетающая черты купе, хэтчбэка и универсала, идеальна как раз для компактного городского автомобиля.
Это позволило нам добиться на 9—1 не только самого просторного в классе багажника, но и наилучшего пространства для головы на задних сиденьях! Кроме того, сильно приподнятая в хвостовой части крыша дает огромный выигрыш в аэродинамике, а еще и перекликается с авиационными генами Saab!», – интригующе блещет Ло своими раскосыми азиатскими глазами. Предвкусить внешность 9—1 можно по самому свежему из череды концепт—каров Saab, вот этому залихватскому 9Х BioHybrid. Именно такие двуликие, одновременно очень тяжеловесные (сзади) и утонченно—стремительные (спереди) формы вы увидите на окончательном варианте модели. Нет сомнений, что за время существования 9—1 в производстве модель получит и серийный вариант с гибридной силовой установкой. Saab уже сегодня – лидер в использовании биотоплива (смеси бензина с этанолом растительного происхождения). Тысячи автомобилей Saab эксплуатируются в Европе на биоэтаноле. А шоу—кар 9X BioHybrid демонстрирует гибридный привод, сочетающий 1,4—литровый турбомотор, работающий на биотопливе, с электродвигателем – их общая тяга достигает 200 л. с. На массовом 9—1 тоже будут ставить этот же самый турбоагрегат 1,4 л, и отдача его даже на простом бензине зашкалит за 150 л. с.!Малый, но явно удалый 9—1 неизбежно встретится на рынке с отчаянной конкуренцией. Кроме соотечественницы Volvo C30, его встретят в штыки BMW 1—й серии, топ—версии MINI и Mercedes A—класса, а скоро в бой вступит и самый опасный соперник – Audi A1. Как и положено хэтчбэку категории Premium, 9—1 будет «дорогим маленьким» автомобилем. Самые богатые комплектации мини—Saab запросто могут стоить дороже хорошо экипированных вариантов седана Saab 9—3. Естественно, 9—1 со временем получит и «заряженные» версии мощностью в районе 250 л. с., что сделает из модели одного из заправил бригады «горячих хэтчбэков». Ориентация на Его Величество Люкс гарантирует – интерьер 9—1 снабдят интерьером, не уступающей классом отделки крупным бизнес—седанам.